Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ           

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА "ГУСЕЛЬКИ"        

ГОРОД ЮГОРСК ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Основные объекты МАДОУ "Детский сад "Гусельки"

     Информация о материально - техническом обеспечении

 

  

  МАДОУ «Детский сад «Гусельки» располагает достаточной материально-технической базой и возможностью качественного обеспечения образовательно-воспитательного процесса. Процесс осуществляется в двух корпусах, расположенных по адресам  ул. Менделеева 63, Чкалова1 . Имеются групповые помещения, пищеблоки, спортивные залы, актовые залы, медицинские кабинеты, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда.

   В течение учебного года постоянно уделяется внимание улучшению материально-технической базы, охране здоровья, обеспечению санитарно-гигиенического режима работы с детьми с ОВЗ. Все помещения МАДОУ оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации образовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.

   Условия для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, созданные в МАДОУ «Детский сад «Гусельки», позволяют им осваивать основную дошкольную образовательную программу в полном объёме, социально адаптироваться посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. В основной общеобразовательной программе дошкольной образовательной организации раскрыты механизмы адаптации программы для организации работы с детьми-инвалидами. Для оптимального осуществления данной задачи составляются индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ), который реализуют воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинский работник.
      ИОМ включает в себя следующие виды сопровождения: 
- психологическое (коррекция личностной сферы – эмоциональная, познавательная, поведенческая); 
-  логопедическое (исправление дефектов речи); 
- педагогическое (обеспечивается педагогами для формирования интереса у детей к познавательному развитию, социальной адаптации, самообслуживанию); 
- социально – правовое (формирование правового воспитания у родителей (законных представителей)
- оздоровительное (формирование интереса к здоровому образу жизни, профилактика наступления заболеваний); 
-воспитательное (формирование интереса к трудовой деятельности, к привычке самообслуживания, к соблюдению личной гигиены, правилам поведения и так далее).
     С целью повышения психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей ежегодно заключены соглашения с РЦ «Солнышко» и БУ «КЦСОН «Сфера». Педагоги МАДОУ регулярно повышают свои профессиональные компетенции для работы в новых образовательных условиях, предъявляемых для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью: принимают участие в вебинарах, семинарах, круглых столах, проходят обучение на курсах повышения квалификации.
     С целью развития вариативной образовательной среды, обеспечения ее доступности для обучающихся с особыми образовательными потребностями в МАДОУ реализуется план мероприятий («дорожная карта»). Разработан Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МАДОУ «Детский сад «Гусельки». МАДОУ оборудован входными пандусами, тактильными табличками Брайля, санитарно-гигиеническим помещением для людей с ОВЗ и инвалидов.
    Обеспечение доступа в здание МАДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ

 Для обеспечения доступа в здания МАДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:

·     установлены пандусы на лестнице;

·     входные двери имеют необходимую ширину, позволяющую обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;

·     имеется обозначение на лестничных маршах первой и последней ступени, контрастная сигнальная лента для маркировки дверных проемов и ступеней,

·     установлена беспроводная система вызова помощника (кнопка вызова).

  Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*

№ п/п

Категория инвалидов (вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)*

Менделеева/Чкалова

1

Все категории инвалидов и МГН

 

 

В том числе инвалиды:

 

2

передвигающиеся на креслах-колясках

Б/ДУ

3

с нарушением опорно-двигательного аппарата

Б/ДУ

4

с нарушением зрения

ДУ/ДУ

5

с нарушением слуха

ДУ/ДУ

6

с нарушением умственного развития

А/А

* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»

«А»

Доступность всех зон и помещений - универсальная

«Б»

Доступны специально выделенные участки и помещения

«ДУ»

Доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно

«ВНД»

Не организована доступность

 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон*

№ п/п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов*

Менделеева/Чкалова

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДЧ-И(Г,У,К)/ДП-В

2

Вход (входы) в здание

ДП-И (Г,У,К)/ДЧ-В

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ДП-И (Г,У,К)/ДЧ-В

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ДП-И (Г,У,К)/ДЧ-В

5

Санитарно-гигиенические помещения

ДП-И (Г,У,К)/ДЧ-В

6

Система информации и связи (на всех зонах)

ДЧ-И (Г,У,К)/ДЧ-В

7

Пути движения к объекту (от  остановки транспорта)

ДЧ-И (Г,У,К)/ДЧ-В

* - Указываются: ДП-В – доступно полностью всем; ДП – И (К,О,С,Г,У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов) ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К,О,С,Г,У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ – доступно условно, ВНД – временно недоступно

К

Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках

О (ОДА)

Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата

С

Инвалиды с нарушениями зрения

Г

Инвалиды с нарушениями слуха

У

Инвалиды с нарушениями умственного развития

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ:

Менделеева 63:

 ДЧ-И (Г,К,У),  – доступно частично избирательно (инвалиды с нарушением зрения, с нарушением слуха, с нарушением умственного развития);

ДП-И – доступно полностью избирательно (инвалиды с нарушением зрения, с нарушением слуха, с нарушением умственного развития);

 

 Чкалова 1: ДЧ -В – доступно частично всем избирательно (инвалиды с нарушением зрения, с нарушением слуха, с нарушением умственного развития); 

 

Оборудованных учебных кабинетов, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: 

- групповые ячейки – 22

- физкультурный зал – 2

- музыкальный зал – 2

- шахматная комната – 1

- кабинет педагога-психолога – 2

- кабинет учителя логопеда – 2(оборудован для обучения детей с нарушениями речи)

 Библиотеки, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

Информационно - учебная, методическая и техническая база дошкольного учреждения соответствует современным требованиям и обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Оснащение учебно - методической литературой по программе «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Веракса - 100%

Методическое обеспечение образовательного процесса позволяет удовлетворять информационные, учебно-методические, образовательные потребностей педагогических работников образовательного учреждения; создавать условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения. 

 Объекты спорта, в т.ч. приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

 Материально-технические условия:

·     два спортивных зала, летние спортивные площадки с искусственным газонным покрытием,  спортивный комплекс с прорезиненным покрытием, включающий баскетбольную площадку и турники; 

·     оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием позволяет на 100%

·     на территории  имеются спортивные площадки с малыми спортивными формами, для развития основных видов движений, для проведения подвижных игр  и спортивных соревнований.

Штат инструкторов по ФИЗО укомплектован полностью.

Организационно-педагогические условия:

Занятия физической культурой проводятся по утвержденному заведующим расписанию.

В работе используются следующие формы занятий:

1. Занятия: три раза в неделю.

2. Кружковая деятельность:

- кружок «Шахматы для дошкольников»;

- кружок «Здоровый малыш»

3. Другие мероприятия:

- соревнования

- конкурсы

- дни здоровья

       Средств обучения и воспитания, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

·     визуальные средства обучения и воспитания

·     логопедические комплексы

·     физкультурные тренажеры

 Условия питания обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ:

    Пищеблок МАДОУ обеспечен специальными цехами: овощной, рыбный, мясной, хлебный, горячий, цех для приготовления холодных блюд. Все цеха имеют современное технологическое оборудование.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровье.

Организация рационального питания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, предусматривает строгое выполнение режима. Рационально составленное меню представляет собой подбор блюд суточного рациона, который обеспечивает потребность детей в основных пищевых веществах и энергии с учетом возраста и состояния здоровья, а так же климато – географических особенностей питания.

При составлении рациона питания детей предусматриваем правильное распределение продуктов (белки, жиры, углеводы) в течение суток. В ДОУ имеется 10-дневное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме по установленным нормам. Медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на 1 ребенка.

Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки. В целях профилактики гиповитаминоза 2-3 раза в неделю детям дается напиток из шиповника, а так же проводится витаминизация 3-го блюда аскорбиновой кислотой. Летом, у детей повышается потребность в жидкости, для питья используется свежая кипяченая вода, а также настой шиповника. 

С целью соблюдения преемственности в питании детей в учреждении и дома осуществляется информирование родителей об ассортименте питания ребенка, в группах вывешивается ежедневное меню. Кроме того, с целью создания условий, способствующих формированию у воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ,  основ культуры здорового питания как одной из составляющих здорового образа жизни, в учреждении разработана и реализуется программа «Формирование культуры здорового питания обучающихся (в том числе для детей – инвалидов и детей с ОВЗ)», утвержденная приказом заведующего МАДОУ «Детский сад «Гусельки» от 29.12.2015 № 155 «О внедрении и реализации программы «Формирование культуры здорового питания».

 Условия охраны здоровья обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ

 В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации»  МАДОУ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Основные направления охраны здоровья:

·     оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

·     организация питания обучающихся;

·     пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

·     организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

·     прохождение в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

·      обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания вМАДОУ;

·      проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Медицинское обслуживание в МАДОУ осуществляется бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Югорская городская больница» на основе соглашения о сотрудничестве и лицензии на право осуществления медицинской деятельности.

Оснащение  для проведения здоровьеохранных мероприятий:

·     медицинские кабинеты

·     процедурные кабинеты

·     кабинеты педагога-психолога

·     кабинет психологической разгрузки

·     логопедические кабинеты

МАДОУ на 100% оснащено дезинфекционными лампами УФО.

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся, в т.ч. приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

Раздел ориентирован на две основные группы: на детей-дошкольников в том числе и  детей – инвалидов и с ОВЗ (игры, конкурсы, песни,стихи, сказки, раскраски) и на воспитателей (обмен опытом, копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки). В разделе собраны сайты современных популярных газет и журналов для детей и для педагогов. В перечень также включены издания, не имеющие

печатной версии, существующие только в Интернет.

http://dob.1september.ru  – Газета «Дошкольное образование».

http://periodika.websib.ru  – Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной

прессы.

http://www.1september.ru  – «Первое сентября». Сервер объединения педагогических изданий.

http://www.detgazeta.ru  – «Детская газета». Новое весёлое электронное издание для детей от 6 до 10 лет. Сказки, головоломки, викторины, лабиринты, рассказы о животных, кулинарные рецепты, адреса друзей.

http://www.informica.ru/windows/magaz/higher/higher.html  – Научно-педагогический журнал Министерства Образования и Науки Российской Федерации.

http://www.kindereducation.com  – «Дошколёнок». Журнал для умных деток и их родителей.

Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).

http://www.klepa.ru/klepclub_mag.php  - «Клёп-клуб». Приложение к журналу «Клёпа».

Современный познавательный журнал для любознательных детей 5 - 7 лет.

http://www.krokha.ru  – «Мой Кроха и Я». Одно из самых популярных в России изданий для

родителей, воспитателей. Журнал содержит массу интересных советов и ответы на конкретные вопросы.

http://www.lazur.ru/anons/cvirelka/cvirelka4.html   -«Свирелька». Ежемесячный журнал о природе для детей от 3 до 8 лет. Издание знакомит детей с окружающим миром. В каждом номере - рассказы о животных, растениях, сказки, загадки, развивающие игры, кроссворды, раскраски. Юный читатель сможет потрудиться: вырезать и склеить фигурку животного для своего «Домашнего зоопарка», домик; собрать книжки-малышки.

http://www.vestnik.edu.ru  – «Вестник образования». Нормативные документы и аналитические

обзоры.

ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ

В разделе представлены электронные версии различных энциклопедий, словарей и справочников.

http://a-nomalia.narod.ru/mif  – Мифологический словарь. Славянская и русская мифология.

http://mify.org/dictionary.shtml  – Мифы Древней Греции: Мифологический словарь. В словаре более 1100 статей.

http://potomy.ru  - «Потому. ру - Детская энциклопедия. Вместе познаём мир». Более 2500 ответов на самые разные вопросы. Ежедневно на сайте появляются более десятка новых ответов от квалифицированных педагогов - учителей школ и воспитателей детских садов.

Зарегистрировавшись, любой посетитель сайта, может задать свой вопрос. Учителя или

воспитатели могут БЕСПЛАТНО размещать на сайте свои статьи.

http://ru.wikipedia.org  – «Википедия»: свободная многоязычная энциклопедия

 Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в т.ч. приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  - отсутствует

  Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 

 

 

 

 

 

Вернуться в раздел

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.07.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»